Застольная беседа № 3 "KISS, KISS, BANG, BANG!"
Приложение к исторической пятой главе "I KNOW HIM SO WELL"
Но совсем не про Скотти, а про Торчвуд.
читать дальше"Бах! Бах, бах, бах, бах, бах! Бах!"
Во время съемок первых двух сезонов "Торчвуда" Берн Горман и я играли в эту игру во время репетиций каждой сцены c использованием оружия, а по настроению - еще и на парковке между нашими трейлерами в студии БиБиСи в Трефоресте, Уэльс.
До того, как прозвучат команды "Все по местам" и "Мотор", актеры и съемочная группа заняты тем, что обычно называют "технический" или "операторский" прогон. Во время подобных прогонов режиссер убеждается, что все присутствующие знают, где они должны находиться во время снимаемой сцены*, чтобы оператор с микрофоном не сбил с ног оператора с камерой только потому, что он представления не имел, что камера поедет в его сторону. Кроме того, во время технического прогона все участвующие в сцене актеры имеют возможность еще раз повторить свои реплики.
*Вы не представляете, насколько это легко забыть
Когда съемочный день заканчивался, один из продюсеров вручал мне сценарные гранки на следующий день. Они включали расписание съемок на следующий день, а также сцены с моим участием, где все мои реплики были выделены из сценария в отдельный текст.
Последняя вещь, которую я делал перед сном*, если мне на следующий день предстояли съемки – учил свои слова. Утром, когда я приходил в свой трейлер и до того, как меня звали в гримерную, я еще раз повторял все свои реплики. Это был один из немногих моментов, когда я требовал, чтобы меня не беспокоили на съемочной площадке.
* Когда рядом не было Скотта…
Некоторые режиссеры, например, работавший над "Детьми Земли" Юрос Лин, вначале проводят прогон только для актеров, что дает им возможность спокойно порепетировать без отвлекающего смешения камер, проводов* и обслуживающего персонала.
*Честно говоря, провода под ногами - это вечное явление
В большинстве случаев на съемочной площадке всегда очень много людей, но когда я работаю в большой студии, то не всегда это замечаю. Например, на репетициях передачи "Tonight’s the Night" вокруг меня работало около шестидесяти человек. Вообразите то же самое количество людей, собравшихся в декорациях Хаба, которые в два раза меньше студии развлекательных программ БиБиСи, а кроме того, намного изощреннее по дизайну, да еще и расположены на разных уровнях.
Каждый раз, когда Берну и мне выдавали оружие для сцен (в моем случае Джек вооружался револьвером "Уэбли") и мы приступали к репетициям и техническим прогонам, мы с Берном всегда изображали звуки перестрелки.
Когда в сценах используется оружие или взрывчатка, их подготовка всегда занимает больше времени и сил, так как нужно учитывать вопросы безопасности, уровень шума и тот факт, что спецэффекты с выстрелами и взрывами всегда дорого стоят. Берн и я были просто счастливы сэкономить деньги наших работодателей, изображая звуковые эффекты во время репетиций самостоятельно. Мы были как маленькие дети, которым дали по-настоящему классные игрушки. Мы выскакивали на съемочную площадку, выхватывали пушки и орали в унисон: "Бах! Бах, бах, бах, бах, бах! Бах!".
Однажды после нескольких таких репетиций, режиссер объявил готовность к съемкам нашей с Берном сцены с оружием. Я выбежал на свое место, выхватил оружие и с большим выражением изобразил свои отработанные "Бах! Бах, бах, бах, бах, бах! Бах!". Одновременно с этим звукоинженеры и специалисты по эффектам запустили настоящие взрывы и выстрелы.
- Стоп! Эээ…. Джон, ты вообще в порядке?
- Черт!
Я сообразил, что натворил. Я испортил дубль своими воплями. Можете представить себе эту сцену? Капитан Джек бросается на пришельцев с оружием и в такт стрельбе по ним кричит "Бах-бах"? Я уверен, что мои звуковые эффекты значительно украсили подборку неудачных дублей в конце сезона.
Существенный вклад в этот ролик также внесли кадры со съемок серии "Адам", которую я всегда считал одной из лучших в Торчвудовском каноне. Сценарий написала Кэтрин Трегенна.
Так как существенной частью этой серии являются детские воспоминания Джека с участием Адама, актеры и персонал должны были постоянно перемещаться. Большую часть дня я проводил в песчаных дюнах Мертир Маур, а потом отправлялся домой, где весь вечер вытрясал песок из всех углов и закоулков моего тела*.
*Звучит забавно, но мне было не до смеха.
Если вы помните эту серию, в одном из ее эпизодов Джек зовет брата во время песчаной бури. Бурю снимали в дюнах, я стоял на фоне громадного зеленого экрана перед устрашающего размера вентилятором, ветер от которого швырял песок мне прямо в лицо. Хотя количество песка позже было увеличено при помощи графики, я был вынужден промывать глаза после каждого дубля. В тот день мне пришлось выкинуть свои изодранные контактные линзы.
Я помню, что во время съемок этого эпизода все шло наперекосяк. Одна из первых сцен снималась в построенном на съемочной площадке туннеле, который должен был изображать канализацию Кардиффа. Капитан Джек охотится на вивила и вдруг перед ним появляется его отец. На съемочной площадке было темно и сыро, и она на самом деле выглядела очень похожей на канализацию. К несчастью, реквизиторы вылили на пол слишком много грязной воды и из-за этого произошло две вещи. Во-первых, текущая по туннелю вода начала капать на сделанные из пенопласта фальшивые трубы. Режиссер этой серии Энди Годдард и звукорежиссер Джеф Мэтьюс поняли, что по звуку падающих капель сразу слышно, что трубы не настоящие. Персоналу пришлось срочно искать способ прекратить эту капель. Во-вторых, из-за того, что воды было слишком много, когда я спрыгивал в канализацию, на мою одежду и камеры операторов попадали брызги. Выход из положения? Каждый схватил по ведру и стал вычерпывать воду и выливать ее в канализацию. На этот раз настоящую.
Во время работы на телевидении я понял, что актеру необходимы просто неисчерпаемые запасы профессионального терпения*. После того, как сцену снимают с одного ракурса, режиссер дает команду "Поворот", камеры поворачивают в другую сторону и вся сцена снимается с другого ракурса. В сцене с канализацией режиссер хотел сделать крупные планы лица Джека в момент, когда он понимает, что увиденный им силуэт - это его отец, поэтому команду "Поворот" в этой сцене я услышал несколько раз.
*Обратите внимание, я говорю именно "профессиональное терпение", потому что я-то себя знаю.
После того, как съемочная группа закончила изображать из себя банду Микки-Маусов из мультфильма "Фантазия", съемки переместились в кабинет Джека, где тот должен был проводить допрос Янто, который по вине Адама был уверен, что совершил убийство. Проблемой в этой сцене стало то, что ярко-зеленые вспышки детектора лжи, который использовал Джек, слишком сильно отсвечивали у меня на лице. Сцену переснимали несколько раз, поворачивая детектор в разные стороны, чтобы этого избежать. Обычно съемка таких сцен занимает не более полутора часов, но в этот раз мы мучились более трех часов.
И вот, как только мы решили, что теперь можем спокойно вернуться обратно в Хаб, лампочка на приборе, изображающем детектор лжи, вдруг начала замыкать, что выглядело так, как будто Янто говорит неправду. Выход из положения? Ассистент режиссера, молодая девушка скрючилась под столом у меня между ног*, вне досягаемости камер, и каждый раз, когда детектор должен был загораться, она включала лампочку вручную.
*Место, где до этого не побывала ни одна женщина.
Во время съемок "Детей Земли", наши неудачные дубли не были такими запоминающимися. Тем не менее, о съемках стоит упомянуть. В день, когда мы снимали Хаб в последний раз, я помог Джеку провернуть два дела.
Во-первых, я стащил* для себя сувенир из числа предметов, разбросанных на столе у Джека. Я выбрал научно-фантастическую книжку сороковых годов. Потому что каждый раз, когда я сидел в офисе Джека, ожидая начала дубля, я брал ее в руки и читал несколько строчек.
*Дети, закройте глаза
Во-вторых, я решил сделать так, чтобы страстный поцелуй Джека и Янто перед взрывом, разносящим на части Хаб и Джека, стал поцелуем, ради которого стоит умереть. Думаю, у меня получилось.
John Barrowman. I Am What I Am. Застольная беседа № 3
Застольная беседа № 3 "KISS, KISS, BANG, BANG!"
Приложение к исторической пятой главе "I KNOW HIM SO WELL"
Но совсем не про Скотти, а про Торчвуд.
читать дальше
Приложение к исторической пятой главе "I KNOW HIM SO WELL"
Но совсем не про Скотти, а про Торчвуд.
читать дальше