Почитаем про капитана Джека, каким он был до третьего сезона?
John Barrowman. Anything Goes. Глава 18. Together Wherever We Go.
(Вместе и навсегда)
читать дальшеС оружием наперевес и фонариками в руках Ив, Берн, Наоко и я в начале июля 2007 года изображали сотрудников "Торчвуда" перед входом в пустой производственный склад. Нет. Стоп. Не совсем так. Давайте я начну заново. С оружием наперевес и фонариками в руках Гвен, Оэун, Тошико и капитан Джек стоят наизготовку перед подозрительным складом, в темноте которого несколько секунд назад исчез Рис, бойфренд Гвен, а за ним последовал Янто.
- Тишина на площадке.
- Пошла запись.
- Мотор!
Команда "Торчвуда" по очереди входит на склад. Сначала Джек, потом Гвен и Оуэн. Тошико прикрывает тыл. Когда все благополучно оказываются внутри, они рассеиваются по зданию. Внезапно они останавливаются, потому что видят что-то внутри огромного помещения. Все потрясены этим зрелищем. Шум, доносящийся из дальнего угла склада, на мгновение отвлекает команду, и они, стараясь не обращать внимания на свою страшную находку, осторожно направляются к его источнику. Совершенно неожиданно они слышат шум крыльев за спиной. Все замирают. Здоровенный голубь слетает со стропил, проносится над их головами и оставляет громадное белое пятно на культовой синей шинели капитана Джека.
- Стоп!
После того, как все отсмеялись, а меня отчистили от птичьего дерьма, мы продолжили сцену, которая впоследствии вошла во второй сезон. Насколько я знал, такое стратегически выверенное по времени обгаживание было признаком, что съемочный день будет легким - если на вас гадит птица, это к удаче. Единственной проблемой было то, что птица счастья испортила мою шинель.
В костюмерной хранился целый набор шинелей, которые капитан Джек надевал в различных ситуациях. Если Джеку необходимо было красться по подземным туннелям или исследовать кратер метеорита, или выбивать дух из людоедов в их уютной кухоньке, то Джек накидывал грязную, помятую шинель, соответствующую месту действия. Когда Джек прогуливался по площади перед Миллениум-центром, он носил "Шинель Героя", как ее называли костюмеры - элегантно скроенную и более длинную. И, в конце концов, если Джеку необходимо было бежать по пустынному ландшафту будущего, преследуя призраки своего прошлого, то его шинель была короче, чтобы он не путался в ней во время бега.
Доктор в исполнении Дэвида Теннанта столкнулся с той же проблемой. Длинный плащ Доктора с легкостью мог обвиться вокруг него на манер скользких щупальцев пришельцев и свалить его с ног. В следующий раз, когда будете смотреть "Доктор Кто" или "Торчвуд", обратите внимание, как мы с Доктором отбрасываем назад полы шинели и плаща, перед тем, как побежать. Это движение стало для наших персонажей второй натурой. Но когда мы снимали эпизод "Утопия" - первую часть трехсерийного повествования, завершающего третий сезон "Доктора Кто", сценаристом которой был Рассел Ти Дэвис, а режиссером Грэм Харпер, бег в шинели стал самой меньшей из тех проблем, с которыми я столкнулся.
Вступительные кадры этого эпизода, в котором Джека безжалостно швыряет на землю после приземления Тардис, снимали в заброшенном карьере около Кардиффа, ночью, при постоянно идущем дожде. Любопытный факт - если только дождь не льет, как из ведра, то на пленке его практически не видно. Поэтому съемки продолжаются до тех пор, пока в костюмерной не закончится сухая одежда для актеров.
Когда в первой сцене Марта, а вслед за ней Доктор, выбегают из Тардис, они видят лежащего на земле мертвого Джека. В действительности это означало, что я должен был лежать на холодной и сырой земле около получаса, ожидая, пока Фрима драматически появится на сцене, потому что съемочной группе нужно было подготовиться. Небольшим утешением было то, что под слоем гравия, на котором я лежал, был спрятан кусок брезента. Когда появлялась возможность, кто-нибудь из костюмеров хватал огромный зонт и становился надо мной, закрывая от дождя. В какой-то момент я не выдержал этого молчаливого лежания на холоде и начал петь "Signing in the Rain", и даже с большим успехом.
В такие холодные ночи, как во время съемок "Утопии", костюмеры прилагают все усилия, чтобы согреть зябнущие "таланты" (так на съемочной площадке называют актеров). Мы все втроем - Фрима, Дэвид и я натянули под одежду гидрокостюмы, чтобы хоть как-то согреться. У каждого из нас в "Докторе Кто" и "Торчвуде" были резиновые сапоги и свой собственный громадный пуховик до колен, в который нас закутывали, как только мы выбирались из пределов досягаемости камер.
И вот, подобным зрелищным образом, в эпизоде "Утопия" Джек наконец-то вернулся к Доктору после перерыва, который длился весь сезон. Одной из причин, почему возвращение Джека в сериал "Доктор Кто" так надолго затянулось, стало то, что получивший роль Доктора в 2004 году Кристофер Экклстон, ушел сразу после окончания сезона. Исполнительные продюсеры сериала Джули Гарднер и Рассел Ти Дэвис решили, что Дэвиду Теннанту - новому Доктору необходимо время, чтобы завоевать любовь публики, которая при этом не должна была отвлекаться на другого культового мужского персонажа, такого как Джек. Джули и Рассел пригласили меня на встречу в офисе БиБиСи и сказали, что во втором сезоне Джека не будет. Я был в отчаянии.
Когда я добрался домой, то сразу же позвонил своему менеджеру Гэвину Баркеру и рассказал о том, что случилось. Я пересказывал ему итоги встречи, а сам не мог поверить, что с капитаном Джеком все теперь кончено.
К счастью, еще не все было потеряно, хотя я об этом тогда и не знал. На следующий день Гэвин позвонил Энди Прайору, директору по подбору актеров и спросил его, есть ли у капитана Джека шансы на свое собственное шоу. На другом конце линии воцарилась тишина. После продолжительной паузы Энди заставил Гэвина поклясться хранить молчание, а потом рассказал, что у Рассела и Джули появилась идея шоу под названием "Торчвуд", где капитан Джек будет главным героем.
7 июля 2005 года я должен был выступать в кабаре-шоу в лондонском ресторане "Pizza on the Park". Незадолго до этого из США для репетиций прилетела Бев, мой музыкальный директор, шоу началось 4 июля и продлилось до 9 июля. Ничего не сказав мне, Гэвин пригласил Джули прийти на шоу в тот вечер. Они планировали рассказать мне потрясающие новости о капитане Джеке после представления.
К сожалению, в тот день Лондон превратился в ад. Террористы-смертники взорвали три бомбы в лондонской подземке, а потом подорвали автобус. Около пятидесяти невинных людей погибло, а сотни других были ранены. Центр Лондона выглядел как зона военных действий. После того, как угроза новых взрывов миновала и я смог дозвониться по междугородней линии до своей семьи в Америке и сообщить, что я в порядке, мы с Гэвином стали обсуждать, состоится ли шоу. Общественный транспорт практически не ходил и все театры на Уэст Энде собирались закрыть свои двери для публики в тот вечер. Я знал, что смогу добраться до здания на своем мотороллере и поэтому, после долгих споров, мы решили провести шоу, как и планировали раньше. Думаю, что для меня отмена шоу стала бы подтверждением того, что террористам удалось добиться своего, а то, что мы должны были собраться вместе в тот вечер, стало бы данью памяти всех погибших.
К моему удивлению, пришло достаточно большое количество зрителей. Гэвин договорился со Скоттом, что он заберет Джули из офиса БиБиСи и тот привез ее на заднем сиденье своего мотоцикла. Позже, за ужином, Джули рассказала мне о том, что в период отсутствия Джека в сериале "Доктор Кто", этот разлом во времени будет заполнен его собственным шоу. Несмотря на ужасные события того дня, сказать, что я был потрясен этими новостями, это не сказать ничего. Я был готов целовать официантов.
В третьем сезоне "Доктора" все были снова готовы приветствовать капитана Джека на борту. Когда ранней весной 2007 года Дэвид Теннант и я начали сниматься вместе, самым тяжелым для меня было избавиться от желания отвечать ему с шотландским акцентом и сохранять на съемках свое американское произношение. Однако после нескольких дней на съемочной площадке это перестало быть проблемой. Мне казалось, что на съемочной площадке с появлением Дэвида стало светлее, чем в те дни, когда главную роль играл Кристофер Экклстоун. Я думаю, что Дэвид намного более счастливый человек, тогда как Криса я всегда считал немного мрачноватым.
Так как Дэвид, Фрима, Рассел и я жили в одном и том же многоквартирном доме у Кардифф Бэй, мы помогали друг другу таскать наверх пакеты с покупками, вместе ходили перекусить и выпить по коктейлю и часто беседовали в лифте, поэтому еще до начала съемок у нас сложились замечательные отношения.
В конце концов, наш дом стал одной из остановок лодочного прогулочного тура по заливу. Туристический гид включал тему из "Доктора Кто", пока лодка покачивалась на волнах перед окнами наших квартир, и объявлял, что это "Башня Доктора Кто". Ну конечно, слышать все эти звуки в десять часов утра после ночи проведенной на съемках и через десять минут после того, как ты залез в постель, было совсем не утомительно...
Атмосфера на съемочной площадке "Доктора Кто" была одновременно профессиональной, веселой и даже семейной. Атмосфера на съемках "Торчвуда" тоже была профессиональной и семейной, но в то же время намного более свободной, даже буйной. "Доктор Кто" - это шоу Дэвида, он ведущий актер, а я был третьим номером в команде. А в "Торчвуде" первым номером в списке актеров был я. На съемках "Доктора Кто" Дэвид был мозгом, я мускулами, а Фрима лицом (и очень красивым!). Мы замечательно тогда поработали.
В "Утопии" несколько минут на экране, заполненных остроумными диалогами персонажей, пролетают незаметно, но в реальности - на съемочной площадке, время шло намного более медленно. В конце концов режиссеры сообщили, что они готовы приступить к съемкам следующей сцены. Джек, Доктор и Марта должны были бежать вниз по склону карьера в поисках укрытия по направлению к городу, где Профессор Яна в исполнении Дерека Джейкоби ждал их с планом по спасению человечества.
Впереди нас по склону должен был ехать квадроцикл с каскадером за рулем и оператором на заднем сиденье, который обеспечивал освещение и съемку.
- Мотор!
Квадроцикл стартовал, Дэвид и я привычно отбросили назад полы шинели и плаща и помчались, как ненормальные вниз по усыпанному камнями склону. Фрима героически пыталась не отставать.
- Стоп! Еще раз!
И еще раз, и еще раз, и еще раз. В конце концов, после четвертого или пятого дубля, я крикнул режиссеру, сидящему у подножия холма:
- Это же не гребаный марафон! Если нам сейчас опять придется бежать, скажи им хотя бы, чтобы ехали помедленнее.
Дэвид повернулся ко мне и серьезно спросил:
- Какие-то проблемы, капитан?
Задыхаясь от бега и смеха, я кое-как ответил:
- Тебе легко говорить! А у меня, между прочим, за спиной рюкзак! А в рюкзаке, между прочим, твоя гребаная рука в стеклянной банке!
Во время съемок последних трех эпизодов третьего сезона "Доктора Кто", я понял, что теперь я единственный актер, который работал на съемочной площадке с самого начала новых сезонов. Во время съемок в "Докторе" я отметил два дня рождения и каждый раз актеры и съемочная группа устраивали для меня большую вечеринку. На один из дней рождений они подарили мне радиоуправляемую модель Далека, которую я добавил к своей увеличивающейся коллекции, и потрясающий торт, который добавил сантиметры к моей увеличивающейся талии.
Во время съемок одного из последних эпизодов третьего сезона мы с Дэвидом умирали от голода, а ужин прошел, как нам казалось тогда, несколько столетий назад. Кто-то из персонала утешил нас:
- Не переживайте, в следующей сцене вы будете есть настоящую картошку-фри и она просто обалденно вкусная.
Заботившиеся о нашем здоровье реквизиторы зачастую выдавали нам не настоящую еду и напитки, а их заменители. Когда персонажам на экране предстояло пить какой-нибудь алкоголь, нам приносили холодный чай, имитирующий виски или пиво, а вместо шампанского нам наливали имбирный эль или газированную воду, которая тоже выглядела достаточно достоверно. Дэвид и я не могли дождаться, когда же принесут картошку. Когда перед нами наконец-то поставили два коричневых пакета, от которых шел пар, а режиссер скомандовал "Мотор!", мы с Дэвидом уже не могли себя контролировать. Тем не менее, к восьмому дублю картошка остыла и стала жирной и все, что нам тогда было нужно - это упаковка "Ренни".
Однажды во время съемок в "Торчвуде" я должен был целиком затолкать в рот пончик с джемом. Шестью дублями позже я уже не мог смотреть на эту гребаную выпечку. Мне казалось, что горло у меня внутри покрыто толстым слоем сиропа от кашля, а все пломбы в зубах ныли от сахарной пудры. С тех пор я не прикасаюсь к пончикам, а ведь до этого я их просто обожал.
На съемочных площадках обоих сериалов всегда была возможность приободрить раздраженный или уставший персонал при помощи шоколада. Оба коллектива обожали сладкое, особенно шоколад. Я всегда приносил его тоннами, и если кому-нибудь хотелось поднять уровень сахара в крови, они всегда знали, к кому нужно обратиться - к сладкому Джону.
На съемках "Торчвуда" дни могли тянуться бесконечно, так как любое телевизионное шоу требует кропотливой подготовки и множества репетиций, в отличие от театра, где никогда не услышишь "стоп" и "еще раз". Девизом любого телешоу может стать "давай быстрее, а нет - подожди". В результате того, что актеры часами слоняются в декорациях, они становятся настоящими друзьями и поэтому мы так хорошо и играли. В моем трейлере, например, хранились неисчерпаемые запасы игрушек*, шаров всех размеров и цветов, обручей, скакалок и воздушных змеев. Когда у нас появлялась свободная минутка между сценами, мы шли поиграть, и как на каждой уважающей себя детской площадке, у нас были свои прозвища.
* Я вас умоляю. О чем вы только думаете? Обычные игрушки, ничего такого.
У Ив было прозвище "Иви-нехочуха", которое мне нравилось произносить с протяжным валлийским акцентом. К Берну мы обращались "Бинни Ботс", Наоко откликалась на "Коко Шанель" и "Пинг Понг Букару", а Гарет был "Газ" или "Газа". Моим прозвищем стало "Джинни База". Я, конечно, могу попытаться вспомнить происхождение каждого из этих прозвищ, но это был так давно.
Конечно, съемки в телепостановке - это не работа в угольной шахте, но в любом случае это тяжело. Наш рабочий день длился обычно около двенадцати часов, и примерно раз в неделю у нас в расписании стояла ночная съемка. Это означало, что единственные близкие люди, которых мы постоянно видели - это наша актерская семья. Когда мы работали вместе, мы работали на все сто процентов, а когда отдыхали - то делали это также старательно.
Когда в Национальном парке Брекон Биконс, к северо-западу от Кардиффа снимался эпизод "Countrycide", жизнь для меня стала имитировать искусство с того момента, как мы расселились в страшноватых коттеджах неподалеку от съемочной площадки, где деревенские жители поедали своих соседей. Работа над тем эпизодом требовала полной отдачи и длилась очень долго. Брекон Биконс - одно из самых живописных мест Британии, но из-за постоянно дующего пронизывающего ветра, мы никак не могли согреться, даже несмотря на всю нашу одежду. Мы преуспели в этом только тогда, когда съемочный день закончился, и нас отпустили поспать.
Через несколько мгновений в нас проснулся мятежный дух. По дороге в свои номера Ив, Берн, Наоко, Гарет и я решили провести вечер вместе. Мы слишком много пили, слишком много смеялись и слишком громко орали песни. В какой-то момент Гарет ударился головой о старинный бронзовый колокол и мы решили, что убили его. Хозяин гостиницы нажаловался на нас из-за шума и обвинил Берна в том, что он своротил ванну. Вы видели, какого размера Берн? А та ванна весила килограммов триста.
Мы рассказывали истории о привидениях и умудрились настолько запугать друг друга, что в середине ночи я вынужден был скрестись в дверь к Ив в своей пижаме с трансформерами (она открыла мне дверь в стрингах и кружевном бюстгальтере). Мы свернулись вместе на кровати и защищали друг друга от вампиров, как парочка напуганных детей.
На следующее утро мы все с потасканным видом приползли в гримерный трейлер, где нам понадобилось все наше воображение, чтобы объяснить, откуда у Гарета на лбу взялась такая жуткая рана, которую гримерам пришлось маскировать.
Иногда съемочная группа присоединялась к нашим безумствам. В одной из первых серий у Янто в Хабе начинается нервный срыв, причины которого слишком сложные, чтобы их тут объяснять, но если вы смотрели сериал, то в курсе, о чем я говорю. Должен признаться, что на сегодняшний день это один из моих самых любимых эпизодов. Когда Джек пытается успокоить Янто, поначалу невинное утешение переходит в страстные объятия и поцелуи.
Гарет и я заняли наши места на площадке и приступили к сцене. Сцене, во время которой режиссер ни разу не сказал "стоп". Когда отсчет времени перевалил за двухминутную отметку, губы у меня уже онемели, а Гарет весь извелся.
- Ах вы, засранцы! - в один голос заорали мы, когда в конце концов поняли, что происходит, и оторвались друг от друга.
Наслаждение всей съемочной группы нельзя было описать словами и воспоминания об этой шутке помогли всем продержаться во время долгих часов съемок в тот день. Иногда просто необходимо посмеяться или устроить розыгрыш, или два, или даже три – чтобы смех и хорошее настроение помогли тебе справиться с предстоящим долгим днем или ночью.
С тех пор, как мы начали работать над "Торчвудом", у Берна и его жены Сары родился сын Макс, мы изо всех сил старались найти парня для Наоко, а еще мы учили Гарета, как справляться с навалившейся на него славой. Ив и ее парень Брэд, а также Скотт и я купили дома в районе Кардиффа. Все мы стали одной большой семьей, и каждый из нас стал очень важным человеком в жизни всех остальных.
Однажды, когда в Кардифф приехала погостить моя племянница Клэр, мы с ней отправились посидеть в ресторанчике у залива, где встретили Ив и Брэда. Клэр и Ив тут же подружились и мы из ресторана отправились в бар в центре города, где две мои любимые девочки тут же устроили конкурс - кто быстрее выпьет бутылку шампанского*. Не так-то это легко, как вам кажется. Я объявил конкурс закрытым, как только понял, что они приговорили две бутылки по 60 фунтов каждая! Ив, Клэр и я так громко пели песни в тот вечер, что, в конце концов, нас из того бара выкинули.
*Они обе просто шикарные дамочки!
Я помню, как в самом начале моей карьеры, Элейн Пейдж сказала мне, что если тебя поддерживают члены твоей настоящей и артистической семьи, это означает, что ты на верной дороге. Когда Ив, Клэр и я, спотыкаясь и покачиваясь, шли в тот вечер домой, никогда еще дорога под моими ногами не была такой ровной.
- - - - - - - - - - - - - - -
А для большей наглядности koshkaMurka нашла для нас этот замечательный клип!