Адмирал Джао! Зачем я вообще вас спасаю? (с)
Застольная беседа № 7.
О нет, только не это!
Краткое содержание: когда главный герой смотрит слишком много фильмов про кунг-фу, то даже детский спектакль про Робина Гуда превращается в "Дом летающих кинжалов".
читать дальшеВо время вечернего представления "Робин Гуда" на Бирмингемском ипподроме в 2008 году у меня вся жизнь пронеслась перед глазами, но все, что я мог тогда сделать - это только повторять про себя "Пожалуйста, не дайте мне умереть в колготках!"
Я знал, что постановки детских музыкальных спектаклей всегда критикуют, и я еще раз выслушал эту критику от друзей и коллег после того, как было объявлено, что я снова согласился участвовать в такой постановке на Рождество. Я в курсе, что в театральных кругах спектакли для детей считаются низшим уровнем, что их считают примитивными и слащавыми, что участие в такого рода постановках недостойно артиста моего уровня, и так далее, и тому подобное. Я обычно отвечаю так: приходите и посмотрите, как я работаю, и я готов поспорить, что вам понравится. По-другому просто быть не может.
Сценарии для "Аладдина" и "Робин Гуда" написал Пол Эллиот. У него просто замечательный дар. Его творчество одинаково привлекательно как для мам, пап, дедушек и бабушек, которые испытывают ностальгию по сказочным постановкам своей юности, так и для детей и подростков. Не будем забывать, что даже великий Шекспир не гнушался писать комедии с переодеваниями, всевозможными глупыми шутками и путаницей на сцене между героями.
С тех самых пор, когда я был ребенком, я обожал надевать карнавальные костюмы и выступать на сцене. Как вы уже знаете, эту традицию продолжили Клэр и Тернер; когда они были детьми, мы все вместе наряжались для наших семейных представлений на Рождество и Новый год. Я всегда любил работать для детей и с детьми. Я обожаю слышать их смех, и всегда готов их смешить и... немного пугать. В прошлом году я умудрился сделать и то, и другое для целой толпы детей, когда зашел на выставку, посвященную героям сериала "Doctor Who" в развлекательном центре "Red Dragon" в Кардиффе.
Эта выставка - одна из лучших в стране. За небольшую плату вы можете узнать историю Доктора и его спутников, включая вашего покорного слугу в роли капитана Джека, полюбоваться на костюмы и прочие предметы из самых разных серий, в том числе из последних эпизодов. Вы также сможете встретить самых известных врагов Доктора. Кроме того, на этой выставке вы сможете узнать массу информации о том, как именно придумывался и снимался сериал. Любому фанату визит на эту выставку доставит массу удовольствия*.
*Кто-нибудь из читателей не является фанатом? И что с вами не так, в таком случае?
В этом развлекательном центре также находится ближайший к моему дому кинотеатр. Однажды вечером мы со Скоттом собрались в кино и обнаружили, что все билеты на фильм, который мы выбрали, уже проданы, поэтому нам предстояло убить около часа до начала следующего сеанса. Так как мне не хотелось ехать домой, а потом опять возвращаться, я предложил зайти на выставку*.
*Снова. Мне никогда не надоедает.
Бедный Скотт. В таких случаях он обычно молча поднимает глаза к небу и исчезает в соседнем книжном магазине.
Когда я вошел, на выставке, как обычно, было полно народу. Родители и дети бродили между дисплеями, изучая экспонаты. Никто не обращал внимания на мужчину в светло-голубой рубашке, ужасно похожего на капитана Джека, когда он проходил мимо. Я завернул за угол и попал в самую любимую часть музея, где во всей красе был выставлен злобный Далек, встроенные звуковые эффекты которого реагировали на движение. В этот день, Далек был выставлен таким образом, что когда посетители заворачивали за перегородку, отделяющую его от первой части выставки, они замирали на месте, иногда даже пугаясь от неожиданности. Я решил добавить в экспозицию еще больше интерактивности и напугать ничего не подозревающих детей и их родителей.
Я забрался за ограждение и расположился так, чтобы казалось, что Далек сейчас расправится с бедным капитаном Джеком. Первая семья завернула за угол и ни один из них даже глазом не моргнул, увидев капитана Джека в голубой рубашке, без шинели, не говоря уже о том, что никто даже не задал себе вопрос - что он вообще делает в этой части выставки. Когда ничего не подозревающие посетители наклонились, чтобы рассмотреть всю эту картину поближе, я схватил женщину за руку. Она закричала так громко, что я чуть сам не умер от страха и тоже заорал - еще громче, чем она. Ее сын, которому на вид было около десяти лет, бросился назад и спрятался за угол, в то время, как его отец умирал от истерического смеха. Я кое-как сумел объяснить им, что да, я на самом деле Джон Барроуман, правда-правда, и уговорил их пройти дальше. Я хотел успеть завалиться обратно, чтобы напугать следующую жертву.
Я вполне мог бы провести около Далека еще пару часов, но ко мне уже взывали мой поп-корн и мой партнер*. Проблемой было то, что когда я направился к выходу, то попал прямиком в сувенирный магазин, который был стратегически расположен на пути наружу. Все дети и их родители, которых я уже успел до смерти напугать, сметали с прилавков плакаты с моей фотографией и фигурки Капитана Джека. Прежде чем я смог сбежать, они загнали меня в угол и потребовали автограф, отомстив мне таким образом. (Я оценил, правда).
* Лучше не спрашивайте, какими именно словами Скотт меня называл в тот момент. Он чуть не умер от беспокойства, когда не нашел меня в фойе кинотеатра.
Когда я выступаю в детских спектаклях, самое лучшее для меня - это видеть радость на лицах детей в зрительном зале. А самое трудное - это поддерживать настрой между утренними и вечерними представлениями. Аудитория любого возраста понимает, когда актер работает вполсилы, но дети чувствуют недостаток энтузиазма за километр. Они всегда понимают, что ты не справляешься и не отдаешься роли на все сто процентов, а больше всего - когда ты не принимаешь свою роль всерьез и в твоем исполнении нет того волшебства, которым обладает твой герой.
Во время перерывов в своей гримерной я смотрю кино. За сезон я успеваю посмотреть целую кучу, при этом я выбираю фильмы повеселее, которые помогают мне держать себя в тонусе. В прошлом сезоне моим любимым фильмом стал "Кунг-фу Панда". Эй, я могу повторить любые его движения!
Детский спектакль - это просто взрыв эмоций, но в то же время это серьезное мероприятие и в нем масса скрытых опасностей*. После моего последнего набега на Шервудский лес в качестве Робина Гуда у меня была довольно жестокая сцена, когда шериф ловит Робина, заковывает его руки и ноги в кандалы и бросает его в камеру пыток, расположенную в подземелье его замка.
*Я говорю не о детях и сахарной вате
Эта камера полностью соответствовала своему назначению. Поверьте мне. Внутри нее находились огромные копья с лезвиями, которые с легкостью могли превратить Робина в картофельное пюре. Думаете, что все спецэффекты в театре создаются при помощи дыма и зеркал? Подумайте еще раз. Когда художники-декораторы строили эту клетку, они знали, что не смогут использовать фальшивые лезвия, потому что с первых рядов зрительного зала фальшивые лезвия выглядят фальшивыми лезвиями. В результате во время каждого представления компанию мне составляло бесчисленное количество копьев с очень опасными, острыми, как нож наконечниками.
Конечно, все думали и о безопасности*, поэтому рычаг, освобождающий копья, снабдили всевозможными встроенными защитными средствами. Однако когда этот рычаг стоял на нулевом положении, от полного падения копья отделяло всего лишь несколько делений. В качестве дополнительной меры безопасности, актеры, играющие роль подручных шерфа, не должны были сводить глаз с человека в камере. Они должны были вытащить меня оттуда при малейшем признаке опасности.
*Особенно я...
На одном из утренних представлений меня поймали, связали и, как обычно, затолкали под копья. Шериф должен был потянуть за покрывало на столе - это было знаком, чтобы меня освободили и запустили спецэффекты - как только я выскакивал из клетки, копья с грохотом падали вниз. Когда я лежал под этими пиками, я посмотрел вверх и вдруг увидел, что защелки не были закрыты до конца. Рычаг стоял на предпоследнем положении, что означало, что от полного падения копьев и моего перевоплощения в ходячее сито, осталась всего лишь пара движений.
Так как я был прикован, то выбраться без посторонней помощи, не устроив при этом полный провал представления, я не мог. Сцена шла своим чередом, а я пытался привлечь внимание других актеров и показать им, что я хочу выбраться. Очень скоро я впал в отчаяние, потому что никто не обращал внимания на прикованного мужчину, распятого под смертоносными лезвиями. Только когда шериф дал знак, потянув за покрывало, которое упало и скрыло меня от зрителей, только тогда меня выпустили.
Меня захлестывал адреналин и страх, и я впал в ярость. Я выскочил из-под стола с такой скоростью, что ободрал себе всю кожу на запястьях. Нет необходимости говорить, что за сценой к этому моменту абсолютно все знали, что чуть только что не произошло.
Клэр, которая была со мной в этот день, едва успела прибежать за мной в гримерную, где я схватил стул и швырнул его через всю комнату в дверь. Я был настолько взбешен, что не мог говорить*. Когда я кое-как успокоился и подобрал обломки стула, мне пришла в голову другая мысль. Я повернулся к Клэр и сказал:
- Не вздумай говорить бабушке про копья. Она такая мнительная. Она никогда не сможет больше спокойно смотреть этот спектакль.
*Я знаю, но я совершенно потерял над собой контроль от страха.
- А чем сейчас занимается Джон?
- Играет в детском спектакле и старается не превратиться в сыр с дырками.
О нет, только не это!
Краткое содержание: когда главный герой смотрит слишком много фильмов про кунг-фу, то даже детский спектакль про Робина Гуда превращается в "Дом летающих кинжалов".
читать дальшеВо время вечернего представления "Робин Гуда" на Бирмингемском ипподроме в 2008 году у меня вся жизнь пронеслась перед глазами, но все, что я мог тогда сделать - это только повторять про себя "Пожалуйста, не дайте мне умереть в колготках!"
Я знал, что постановки детских музыкальных спектаклей всегда критикуют, и я еще раз выслушал эту критику от друзей и коллег после того, как было объявлено, что я снова согласился участвовать в такой постановке на Рождество. Я в курсе, что в театральных кругах спектакли для детей считаются низшим уровнем, что их считают примитивными и слащавыми, что участие в такого рода постановках недостойно артиста моего уровня, и так далее, и тому подобное. Я обычно отвечаю так: приходите и посмотрите, как я работаю, и я готов поспорить, что вам понравится. По-другому просто быть не может.
Сценарии для "Аладдина" и "Робин Гуда" написал Пол Эллиот. У него просто замечательный дар. Его творчество одинаково привлекательно как для мам, пап, дедушек и бабушек, которые испытывают ностальгию по сказочным постановкам своей юности, так и для детей и подростков. Не будем забывать, что даже великий Шекспир не гнушался писать комедии с переодеваниями, всевозможными глупыми шутками и путаницей на сцене между героями.
С тех самых пор, когда я был ребенком, я обожал надевать карнавальные костюмы и выступать на сцене. Как вы уже знаете, эту традицию продолжили Клэр и Тернер; когда они были детьми, мы все вместе наряжались для наших семейных представлений на Рождество и Новый год. Я всегда любил работать для детей и с детьми. Я обожаю слышать их смех, и всегда готов их смешить и... немного пугать. В прошлом году я умудрился сделать и то, и другое для целой толпы детей, когда зашел на выставку, посвященную героям сериала "Doctor Who" в развлекательном центре "Red Dragon" в Кардиффе.
Эта выставка - одна из лучших в стране. За небольшую плату вы можете узнать историю Доктора и его спутников, включая вашего покорного слугу в роли капитана Джека, полюбоваться на костюмы и прочие предметы из самых разных серий, в том числе из последних эпизодов. Вы также сможете встретить самых известных врагов Доктора. Кроме того, на этой выставке вы сможете узнать массу информации о том, как именно придумывался и снимался сериал. Любому фанату визит на эту выставку доставит массу удовольствия*.
*Кто-нибудь из читателей не является фанатом? И что с вами не так, в таком случае?
В этом развлекательном центре также находится ближайший к моему дому кинотеатр. Однажды вечером мы со Скоттом собрались в кино и обнаружили, что все билеты на фильм, который мы выбрали, уже проданы, поэтому нам предстояло убить около часа до начала следующего сеанса. Так как мне не хотелось ехать домой, а потом опять возвращаться, я предложил зайти на выставку*.
*Снова. Мне никогда не надоедает.
Бедный Скотт. В таких случаях он обычно молча поднимает глаза к небу и исчезает в соседнем книжном магазине.
Когда я вошел, на выставке, как обычно, было полно народу. Родители и дети бродили между дисплеями, изучая экспонаты. Никто не обращал внимания на мужчину в светло-голубой рубашке, ужасно похожего на капитана Джека, когда он проходил мимо. Я завернул за угол и попал в самую любимую часть музея, где во всей красе был выставлен злобный Далек, встроенные звуковые эффекты которого реагировали на движение. В этот день, Далек был выставлен таким образом, что когда посетители заворачивали за перегородку, отделяющую его от первой части выставки, они замирали на месте, иногда даже пугаясь от неожиданности. Я решил добавить в экспозицию еще больше интерактивности и напугать ничего не подозревающих детей и их родителей.
Я забрался за ограждение и расположился так, чтобы казалось, что Далек сейчас расправится с бедным капитаном Джеком. Первая семья завернула за угол и ни один из них даже глазом не моргнул, увидев капитана Джека в голубой рубашке, без шинели, не говоря уже о том, что никто даже не задал себе вопрос - что он вообще делает в этой части выставки. Когда ничего не подозревающие посетители наклонились, чтобы рассмотреть всю эту картину поближе, я схватил женщину за руку. Она закричала так громко, что я чуть сам не умер от страха и тоже заорал - еще громче, чем она. Ее сын, которому на вид было около десяти лет, бросился назад и спрятался за угол, в то время, как его отец умирал от истерического смеха. Я кое-как сумел объяснить им, что да, я на самом деле Джон Барроуман, правда-правда, и уговорил их пройти дальше. Я хотел успеть завалиться обратно, чтобы напугать следующую жертву.
Я вполне мог бы провести около Далека еще пару часов, но ко мне уже взывали мой поп-корн и мой партнер*. Проблемой было то, что когда я направился к выходу, то попал прямиком в сувенирный магазин, который был стратегически расположен на пути наружу. Все дети и их родители, которых я уже успел до смерти напугать, сметали с прилавков плакаты с моей фотографией и фигурки Капитана Джека. Прежде чем я смог сбежать, они загнали меня в угол и потребовали автограф, отомстив мне таким образом. (Я оценил, правда).
* Лучше не спрашивайте, какими именно словами Скотт меня называл в тот момент. Он чуть не умер от беспокойства, когда не нашел меня в фойе кинотеатра.
Когда я выступаю в детских спектаклях, самое лучшее для меня - это видеть радость на лицах детей в зрительном зале. А самое трудное - это поддерживать настрой между утренними и вечерними представлениями. Аудитория любого возраста понимает, когда актер работает вполсилы, но дети чувствуют недостаток энтузиазма за километр. Они всегда понимают, что ты не справляешься и не отдаешься роли на все сто процентов, а больше всего - когда ты не принимаешь свою роль всерьез и в твоем исполнении нет того волшебства, которым обладает твой герой.
Во время перерывов в своей гримерной я смотрю кино. За сезон я успеваю посмотреть целую кучу, при этом я выбираю фильмы повеселее, которые помогают мне держать себя в тонусе. В прошлом сезоне моим любимым фильмом стал "Кунг-фу Панда". Эй, я могу повторить любые его движения!
Детский спектакль - это просто взрыв эмоций, но в то же время это серьезное мероприятие и в нем масса скрытых опасностей*. После моего последнего набега на Шервудский лес в качестве Робина Гуда у меня была довольно жестокая сцена, когда шериф ловит Робина, заковывает его руки и ноги в кандалы и бросает его в камеру пыток, расположенную в подземелье его замка.
*Я говорю не о детях и сахарной вате
Эта камера полностью соответствовала своему назначению. Поверьте мне. Внутри нее находились огромные копья с лезвиями, которые с легкостью могли превратить Робина в картофельное пюре. Думаете, что все спецэффекты в театре создаются при помощи дыма и зеркал? Подумайте еще раз. Когда художники-декораторы строили эту клетку, они знали, что не смогут использовать фальшивые лезвия, потому что с первых рядов зрительного зала фальшивые лезвия выглядят фальшивыми лезвиями. В результате во время каждого представления компанию мне составляло бесчисленное количество копьев с очень опасными, острыми, как нож наконечниками.
Конечно, все думали и о безопасности*, поэтому рычаг, освобождающий копья, снабдили всевозможными встроенными защитными средствами. Однако когда этот рычаг стоял на нулевом положении, от полного падения копья отделяло всего лишь несколько делений. В качестве дополнительной меры безопасности, актеры, играющие роль подручных шерфа, не должны были сводить глаз с человека в камере. Они должны были вытащить меня оттуда при малейшем признаке опасности.
*Особенно я...
На одном из утренних представлений меня поймали, связали и, как обычно, затолкали под копья. Шериф должен был потянуть за покрывало на столе - это было знаком, чтобы меня освободили и запустили спецэффекты - как только я выскакивал из клетки, копья с грохотом падали вниз. Когда я лежал под этими пиками, я посмотрел вверх и вдруг увидел, что защелки не были закрыты до конца. Рычаг стоял на предпоследнем положении, что означало, что от полного падения копьев и моего перевоплощения в ходячее сито, осталась всего лишь пара движений.
Так как я был прикован, то выбраться без посторонней помощи, не устроив при этом полный провал представления, я не мог. Сцена шла своим чередом, а я пытался привлечь внимание других актеров и показать им, что я хочу выбраться. Очень скоро я впал в отчаяние, потому что никто не обращал внимания на прикованного мужчину, распятого под смертоносными лезвиями. Только когда шериф дал знак, потянув за покрывало, которое упало и скрыло меня от зрителей, только тогда меня выпустили.
Меня захлестывал адреналин и страх, и я впал в ярость. Я выскочил из-под стола с такой скоростью, что ободрал себе всю кожу на запястьях. Нет необходимости говорить, что за сценой к этому моменту абсолютно все знали, что чуть только что не произошло.
Клэр, которая была со мной в этот день, едва успела прибежать за мной в гримерную, где я схватил стул и швырнул его через всю комнату в дверь. Я был настолько взбешен, что не мог говорить*. Когда я кое-как успокоился и подобрал обломки стула, мне пришла в голову другая мысль. Я повернулся к Клэр и сказал:
- Не вздумай говорить бабушке про копья. Она такая мнительная. Она никогда не сможет больше спокойно смотреть этот спектакль.
*Я знаю, но я совершенно потерял над собой контроль от страха.
- А чем сейчас занимается Джон?
- Играет в детском спектакле и старается не превратиться в сыр с дырками.
@темы: books, appearances: panto, I Am What I Am, autobiography
он пока с чужими детьми тренируется, пока нет времени на своих?
Мастер с отверткой больше чем у Доктора
Судя по всему, ДБ деток и правда любит, документальное свидетельство:
я тоже! ему сам бог велел, уже давно папашами вместе со Скоттом стать...) но как он сам говорил, пока он слишком занят
но по-моему, уже пора
Судя по всему, ДБ деток и правда любит, документальное свидетельство:
прелесть какая ^^
повезло племяшкам, что он им сказки читал, он это хорошо умеет
Мастер с отверткой больше чем у Доктора о да! иногда читаю произведение № 2 и так и хочется похрюкать презрительно " ну, конечно! как же, как же, прямо так все и было, мы верим, да!"
интересно, какие сказки он Скотти по вечерам рассказывает
Сейчас у него бедняжки слишком сложный выбор - самый пик карьеры, бросать никак нельзя. А детей тоже вроде уже пора. Хоть не женщина - но время все равно уходит
а следующая глава скоро будет? а то у меня ломка
пойдемте попьем пивка в буфете.
через какое-то время возьмусь, надо же домучить главу!
на подводной лодке, ок?